Андерлокинг — снижение частоты работы оборудования.
Анекспектед бехевиер (Unexpected behavior) – неожиданное поведение.
Апдейт (Update) – обновление.
Аутпут (Output) – исходные данные, результат.
Аутсорсинг (Outsourcing) – полная или частичная передача задач, процессов для выполнения посторонним лицам – юридическим или физическими.
Баг (bug) — дефект; несоответствие фактического результата выполнения программы ожидаемому результату.
Багзилла (bugzilla) – система отслеживания ошибок и ведения задач.
Баг-репорт (bug report) — технический документ, содержащий в себе полное описание бага, включающий информацию, как о самом баге (краткое описание, серьезность, приоритет), так и об условиях возникновения этого бага.
Багтрекер (bug tracker) – система отслеживания ошибок; компьютерная программа, помогающая команде разработчиков и тестировщиков отслеживать и контролировать ошибки и пожелания пользователей, а также следить за устранением ошибок и исполнением пожеланий.
Баундри вельюс (boundary values) – предельные значения.
Бекенд (back-end) – программная часть, которую не видят пользователи сайта, связана с написанием серверных скриптов.
Бек лог (backlog) – документ, в котором по уровню важности собран перечень требований к функциональности, которые должны быть реализованы.
Бета-тестирование (Beta testing) — интенсивное использование почти готовой версии продукта с целью выявить и исправить как можно больше дефектов перед окончательным выпуском для пользователей.
Билд (build в ИТ) – объединение отдельных модулей программы в одну работающую систему.
Валидация (validation) — это процесс оценки конечного продукта, необходимо проверить, соответствует ли программное обеспечение ожиданиям и требованиям клиента. Это динамичный механизм проверки и тестирования фактического продукта.
Верификация (verification) — это статическая практика проверки документов, дизайна, архитектуры, кода и тому подобное.
Гайдлайн (guideline) – инструкция. В ИТ-сфере – руководство от одних разработчиков для других для правильной трактовки определенной работы.
Генерить (generate) – создавать, предлагать.
Голд плейтинг (gold plating) – лишен пользы.
Дебагинг (debugging) — процесс, во время которого находят и исправляют ошибки.
Девелопер (developer) – специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения.
Деплоймент (deployment) – процесс развертывания программного продукта в готовности к использованию. Задеплоить – перенос программы в следующую среду, например в тестовую систему или на другой сервер.
Десктоп (desktop) – персональный компьютер.
Дефект репорта (defect report) – отчет об ошибке.
Джира (JIRA) – система отслеживания ошибок, предназначенная для общения с пользователями и управления проектами.
Домен – набор символов, которые определяют сайт в поисковой сети и идентифицируют для пользователей.
Дропдаун (dropdown) – выпадающий список.
Дымное тестирования (Smoke test) — проверка выполнения функций продуктом после сборки нового или исправленного текущего кода.
Эквивалентное разделение (equivalence partitioning) — техника, при которой функционал разделяется на группы значений, эквивалентных по воздействию на систему.
Жизненный цикл программного обеспечения — это условная схема, включающая в себя отдельные этапы, которые являются стадиями развития процесса создания ПО.
Обеспечение качества (Quality Assurance, QA) — совокупность мероприятий, охватывающих все технологические этапы разработки, выпуска и использования ПО;
Сбой (failure) — несоответствие фактического результата работы системы или компонента тому результату, который ожидали.
Инсталляционное тестирование (Installation Testing) — процесс тестирования стадии установки.
Интродакшн (introduction) – знакомство с продуктом, командой и т.п.; представление кого-то, чего-нибудь.
Итеративная модель (iterative model) — предполагает разбиение проекта на части (этапы, итерации) и прохождение этапов жизненного цикла на каждом из них. Каждый этап является законченным сам по себе, совокупность этапов формирует конечный результат.
Каскадная модель (waterfall model) — последовательный метод разработки программного обеспечения, названный так из-за диаграммы, похожей на водопад.
Кликабельность (clickable) – возможность щелкнуть курсором мышки и перейти на ту или иную страницу.
Кодинг, кодирование – процесс написания кода.
Коммон сенс (common sense) – здравый смысл.
Конфигурационное тестирование (Configuration Testing) — проверка работы программного обеспечения при различных конфигурациях системы.
Кэш (cache) – временное хранилище для часто используемых файлов.
Лог (log) – файл со служебной и системной информацией о событиях в системе.
Манки джоб (monkey job, обезьянья работа) – простая, повторяющаяся или рутинная работа, не требующая больших затрат.
Мануальный (manual) – ручной.
Матрица соответствия требованиям (Traceability matrix) — двухмерная таблица, где определено соответствие функциональных требований и подготовленных тестовых сценариев.
Нагрузочное тестирование (Load testing) — определение работоспособности, стабильности, потребления ресурсов и других атрибутов качества приложения в условиях различных сценариев использования и нагрузок.
Натянуть ПО – использование готового программного обеспечения.
Нефункциональное тестирование (Non-functional testing) — тестирование свойств, которые не отвечают функциональности системы.
Оверлокинг (Overclocking) — увеличение частоты компонента компьютера с целью увеличения скорости его работы.
Операционное тестирования (Release Testing) — процесс проверки системы на удовлетворение всех потребностей пользователя и соответствия бизнес-требованиям.
Ошибка (error) — действие, после которого возникает неправильный результат.
Пофиксить (to fix) – исправить ошибку.
Предсказание ошибки (Error Guessing) — возможность тестировщика, благодаря своим знаниям и пониманию системы, предсказать, при каких условиях система может выдать ошибку.
Повторное тестирование (retesting) — тестирование, которое проводиться чтобы убедиться в решении ранее найденных ошибок.
Пост-релиз (Post-release to manufacturing) — издание продукта с несколькими отличиями от RTM; является самой первой стадией разработки нового продукта.
Пре-альфа (Pre-alpha) — самая первая стадия разработки — от самого начала до стадии альфа.
Приемное тестирование (acceptance testing) — тестирование, направленное на проверку продукта с точки зрения конечного пользователя.
Причина/следствие (Cause/Effect) — введение определенных комбинаций для получения определенного результата.
Приоритет багов (Priority) — атрибут, указывающий на скорость устранения бага, очередность выполнения задачи.
- Trivial — косметическая малозаметная проблема.
- Minor — очевидная, незначительная проблема.
- Major — большая проблема.
- Critical — проблема, нарушает работу ключевых функций ПО.
- Blocker — проблема, нарушает функционирование ПО.
Продакт стайл гайд (product style guide) – документ, в котором указано правильное использование графических и функциональных элементов платформы для разработки программного обеспечения под эту платформу.
Продакшн (production) – выпуск готового продукта.
Профит (profit) – польза, доход.
Регрессионное тестирование (regression testing) — проверка на наличие ошибок после выполнения определенных действий или внесения изменений в систему.
Релиз (Release to manufacturing) — выпуск продукта.
Релиз-кандидат (Release candidate) — предварительный релиз, который имеет потенциал стать окончательным, если не будут выявлены значительные нарушения.
Репозиторий (repository) – хранилище; специальный сервер, на котором хранится доступное для загрузки ПО.
Ручное тестирование (manual testing) — процесс ручной проверки программного обеспечения на наличие ошибок.
Санитарное тестирование (Sanity testing) — тестирование определенной функции с целью проверки, соответствует ли ее работа заявленным требованиям.
Сервер (server) – это компьютер, устройство или программа, предназначенная для управления сетевыми ресурсами.
Серьезность (Severity) — степень влияния дефекта на работоспособность системы.
Система отслеживания ошибок (bug tracking system) — система контроля багов.
Скрам (scrum) – подход управления проектами для гибкой разработки программного обеспечения.
Скрипт (script) – сценарий; программа, содержащая последовательность действий, предназначенных для автоматического выполнения определенной задачи.
Скриншот (screen shot) – копия изображения экрана, хранящаяся и распространяемая в графическом формате.
Спецификация (specification) — детальное описание того, как должно работать ПО.
Спиральная модель (spiral model) — все этапы жизненного цикла при спиральной модели идут витками, на каждом из которых происходят проектирование, кодирование, дизайн, тестирование и тому подобное.
Сравнительное тестирование (Back-To-Back Testing) — анализ плюсов и минусов продукта в сравнении с его ближайшими конкурентами.
Стадии разработки ПО — определенные этапы, которые проходит команда разработчиков от старта до того, как продукт станет доступен широкой аудитории.
Стейт транзишн тейбл (state transition table) – таблица переходов системы из одного состояния в другое.
Стрессовое тестирование — проверка работоспособности продукта во время и после работы с гораздо большей нагрузкой, чем было запланировано.
Таблица принятия решений (Decision table) — удобный инструмент, цель которого – упорядочить бизнес-требования к продукту.
Тест-дизайн (Test design) — один из этапов тестирования, во время которого проектируются возможные тест-кейсы (случаи).
Тест-кейс (Test Case) — это тестовый артефакт, суть которого заключается в выполнении некоторого количества действий и/или условий, необходимых для проверки определенной функциональности программной системы, разрабатываемой системы.
Тест-план (Test Plan) — документ, в котором указан весь объем работ по тестированию, а также оценки рисков с вариантами их решения.
Тестирование (Testing) — процесс проверки соответствия заявленных к продукту требований и реально реализованной функциональности, происходит путем наблюдения за его работой в искусственно созданных ситуациях и на ограниченном наборе тестов, выбранных определенным образом.
Тестирование безопасности (Security testing) — проверка, насколько система готова противостоять злонамеренным попыткам получить доступ к данным.
Тестирование взаимодействия (Interoperability Testing) — функциональное тестирование, цель которого проверить, как может приложение взаимодействовать с одними или несколькими элементами/системами.
Тестирование восстановления (recovery testing) — проверка способности продукта восстанавливать свои функции после незапланированной ситуации.
Тестирование доступности (Accessibility Testing) — используется для выявления возможности использования системы и удобства для людей с ограниченными возможностями.
Тестирование сборки (Build Verification Test) — предварительная проверка разрабатываемого программного продукта перед запуском полномасштабного тестирования по всем параметрам, проведенного QA-командой.
Тестирование интернационализации/локализации — проверка готовности продукта к использованию его на разных языках, учитывая национальные и культурные особенности.
Тестирование пользовательского интерфейса (UI Testing) — тестирование, основная цель которого выявить, удобный ли определенный элемент для использования.
Тестирование масштабирования (Scalability Test) — изучение возможности увеличивать показатели производительности по мере увеличения количества доступных приложением ресурсов.
Тестирование сборки (Build Verification Test) — тестирование, цель которого выявить, соответствуют ли требования выпущенной версии критериям качества для начала тестирования.
Тестирование совместимости (Compatibility testing) — проверка возможности продукта работать в заданных условиях.
Фрилансер (freelancer) – специалист, который сам ищет проекты, компании для работы, часто работает в удаленном формате.
Фронтенд (front-end) – интерфейс взаимодействия между пользователем и бэкендом.
Функциональное тестирование (Functional Testing) — процесс проверки с целью определения функциональных возможностей приложения.
Чек-лист (Check list) — документ, в котором определен перечень того, что должно быть протестированным.
Эджайл (agile) – метод управления проектами, направленный на предоставление конечного результата на каждом этапе работы с возможным изменением конечного результата.
ISTQB (International Software Testing Qualification Board) – Международная коллегия тестирования программного обеспечения.
QC (Quality Control) — проверка соблюдения требований, предусмотренных в нормативно-технической документации.
Software architecture document – документ, описывающий архитектуру программы, подходы и технологии, которые будут использоваться для ее разработки.
UI (User Interface) — инструмент, помогающий наладить взаимодействие «пользователь-приложение».
UX (user experience) — ощущения, возникающие у пользователя при взаимодействии с продуктом.
V-модель (v-model) — модель, на каждом этапе которой осуществляется контроль текущего процесса для того, чтобы убедиться в возможности перехода на следующий уровень.
XML – стандарт построения языков разметки иерархически структурированных данных для обмена между разными приложениями, в частности, через Интернет.
Z-конфликт (Z-fighting) — наложение текстур друг на друга.
ТИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Мобильное тестирование — тестирование мобильных приложений.
Консольное тестирования — тестирование приложений для консолей.
Веб-тестирование — тестирование браузерных приложений.
ТИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ЗАПУСКУ КОДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
Статическое (Static testing) — тип тестирования, который предполагает, что программный код во время тестирования не будет выполняться.
Динамическое (Dynamic testing) — тип тестирования, который предусматривает запуск программного кода.
ТИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ДОСТУПУ К КОДУ
Black box — тестировщик не знает, как устроена тестируемая система.
White box — тестировщик знает все детали тестируемой системы.
Grey box — тестировщик знает только о некоторых особенностях тестируемой системы.
ТИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Положительное тестирования (Positive testing) — процесс тестирования программного обеспечения на то, как оно должно работать.
Негативное тестирование (Negative testing) — процесс тестирования программного обеспечения на то, как оно не должно работать.
ТИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО УРОВНЮ ДЕТАЛИЗАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ
Интеграционное тестирование — тестирование взаимодействия нескольких элементов системы.
Системное тестирование — тестирование всего приложения от начала до конца.
Модульное тестирование — тестирование определенных компонентов системы.